Содействуем в предоставлении трансфера, проживания
и подготовки отчетных документов

Генетические причины бесплодия

Продолжить или перестать —
Нет сил отвергнуть  здравый смысл.
Как пьесу жизнь перелистать,
Без чувств, как мозг смакует мысль.
Таисия Рожинова

Причиной бесплодия в ряде случаев являются генетические причины: особенности мужа и/или жены. «Генетическое бесплодие» — так нередко называют данную ситуацию в разговоре.

Наиболее частой причиной причиной бесплодия и невынашивания беременности, является  нарушение структуры или количества хромосом, поэтому исследование кариотипа мы проводим обоим супругам при всех формах бесплодия или привычного невынашивания беременности.

Анализ кариотипа показан и в случаях выявления у плода при ультразвуковом исследовании или у новорожденного множественных пороков развития.

Наличие у супругов совпадающих то есть идентичных генов главного комплекса тканевой совместимости (сокращенно — HLA). Система HLA (главный комплекс тканевой совместимости) представляет собой большой регион генома (большой участок в структуре биологической наследственной информации), ответственный за сохранение уникальности (биологической индивидуальности).

Начиная с 4-8-клеточной стадии деления оплодотворенной яйцеклетки и заканчивая преимплантационным периодом (4-9 сутки от дня зачатия), ткани эмбриона несут чужеродную генетическую информацию (аллоантигены).

С самых ранних сроков беременности возникает активный обмен антигенной (субклеточной) и клеточной информацией между матерью и плодом: благодаря общей кровеносной системе, отмершие естественным путем клетки эмбриона и фрагменты свободной (внеклеточной) эмбриональной ДНК попадают в кровоток матери, а материнские лимфоциты, эритроциты и биологически активные молекулы проникают через плацентарный барьер в кровоток плода.

Наличие у супругов совпадающих, то есть идентичных генов главного комплекса тканевой совместимости (HLA), приводит к формированию эмбриона, очень похожего на организм матери.

В этом случае не возникает необходимой для благополучного вынашивания антигенной стимуляции иммунной системы, а сама беременность воспринимается как собственные, но дефектные клетки. Итогом является самопроизвольный выкидыш.

Иными словами, 50% генов тканевой совместимости (HLA) наследуется плодом от отца и 50% — от матери. Таким образом, плод является наполовину чужеродным для организма матери. Эта генетическая чужеродность имеет эволюционный смысл и является нормальным биологическим явлением, поддерживающим генетическое разнообразие человеческой популяции и запускающим каскад иммунологических реакций, направленных на сохранение беременности.

Кроме того, при совместимости генов повышается частота совпадения супругов по генам, вызывающим гибель эмбриона и плода.

Полагают, что к генам, предрасполагающим к невынашиванию и гибели эмбриона и плода, относятся DRB1, DQA1, DQB1, DR1, DR3, DR4, DR10.

В настоящее время определены более 40 генов, ассоциированных (связанных) с невынашиванием беременности.

У семейных пар с совпадениями по двум и более аллелям системы HLA привычный выкидыш и очень ранние преждевременные роды (до 28 недель беременности) встречаются в 2 раза чаще.

При ранних потерях беременности выявляется совпадение супругов по трем аллелям системы HLA II класса в 51,6% случаев, по четырем аллелям в 25%, по пяти — в 14%, по шести — в 9% случаев.

Таким образом, биологическая суть выкидыша (отторжения эмбриона) заключается в необходимости достижения генетического разнообразия (гетерозиготности) индивидуума с целью активной приспособляемости вида в целом. Гомозиготные индивидуумы имеют повышенный риск развития инфекционных, аутоиммунных и онкологических заболеваний, т.к. именно высокий полиморфизм (генетическое разнообразие) является необходимым условием полноценной активности иммунной системы человека.

Общность генов (совместимость генов) системы HLA у супругов и гомозиготность родителей (супружеской пары) и потомства (эмбрионов) значительно снижают возможность образования «блокирующих» антител, препятствующих иммунной атаке (атаке иммунной системы) матери в отношении эмбриона. Именно этим объясняется высокий риск вырождения (прекращения) рода в последующих поколениях.

Мы рекомендуем проведение типирования по трем генам HLA II класса с целью поиска совпадающих аллелей супружеским парам с невынашиванием беременности и первичным бесплодием, в программах подготовки к внутриматочной инсеминации и ЭКО, при неудачных попытках ЭКО, а также будущим супругам, находящимся в родственных отношениях.

На анализ берется кровь из вены. Методом центрифугирования выделяют лейкоциты (белые кровяные тельца, на клеточных мембранах которых располагаются гены тканевой совместимости) и далее методом полимеразной цепной реакции исследуется HLA-фенотип.

Повышение свертываемости крови и повышенное содержание гомоцистеина в крови, могут быть причиной спонтанных (самопроизвольных) выкидышей и преждевременных родов, аномалий имплантации и структуры зародыша, нарушения фетоплацентарного кровотока и внутритробной гипоксии плода, преэклампсии и эклампсии, сосудистых осложнений.

Ряд полиморфизмов в генах фолатного цикла (отдельные варианты гена в генетическом многообразии генов) значительно повышает риск возникновения пороков сердца, нервной трубки, урогенитального тракта.

Целесообразно проводить анализ полиморфизмов в генах, кодирующих ряд ферментов фолатного цикла (метионин-синтаза (MTR); метионин-синтаза редуктаза (MTRR); метилентетрагидрофолат-редуктаза (MTHFR)), факторов свертывающей системы крови (F5 и F2) и в гене ренин-ангиотензин-альдостероновой системы (AGT, ACE), которые существенно повышают риск развития преэклампсии и эклампсии.

Гипербилирубинемия (желтуха) новорожденного часто обусловлена резус-конфликтом матери и плода. При повторных беременностях резус-отрицательной матери резус-положительным плодом иммунологическая несовместимость может стать причиной внутриутробной гибели плода в третьем триместре беременности.

В Курортной клинике женского здоровья Вы можете провести обследование с целью выявления генетических причин бесплодия («генетического бесплодия») и на этапе подготовки к внутриматочной инсеминации, ЭКО, ИКСИ, беременности при близкородственном браке, невынашивании беременности, мертворождении и рождении плода с пороками развития.

Курортная клиника женского здоровья работает как по платным услугам, так и в системе добровольного медицинского страхования.

Мы принимаем девушек и женщин из всех городов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Мы в полном Вашем распоряжении при возникновении любых сомнений или пожеланий.

Содействуем в предоставлении трансфера и проживания и подготовки отчетных документов

Результаты лечения бесплодия в ноябре 2016 г:

Благодаря комплексной программе лечения бесплодия, в ноябре 2016 г. забеременели 11 пациенток Курортной клиники женского здоровья.

г. Нальчика (3 женщины),
г. Минеральные Воды (2 женщины),
г. Железноводска,
г. Ессентуки,