8 (800) 500-52-74
Статьи не найдены

Сейчас с Вами на сайте 819 гостя
Пиелонефрит: причины, диагностика и лечение

Авторы статьи: О.Ю.Ермолаев - кандидат медицинских наук, Э.К.Ермолаева - опытный гинеколог, физиотерапевт-курортолог

Пиелонефрит — воспалительное заболевание чашечно-лоханочной системы почки.

Лечение пиелонефрита БЕЗ ВЫХОДНЫХ и в праздничные дни по предварительной записи по многоканальному телефону 8 (800) 500-52-74 (звонок по России бесплатный), или +7 (928) 022-05-32 (для зарубежных звонков).

Причины пиелонефрита у детей и подростков

• характер питания. Перекорм белковой пищей (творогом) ведет к развитию аминацидурии; перекорм кисломолочными смесями нарушает буферную систему почек. Таким образом, нерациональное питание младенца является ведущим фактором возникновения пиелонефрита в младенческом и детском возрасте;
  • уропатии. Нарушение нормального пассажа (оттока) мочи вследствие аномалий развития почек, мочеточников, мочевого пузыря;
  • энзимопатии (неартритический диатез). Энзимопатии (нарушения ферментативных систем организма) проявляются повышенной склонностью к образованию и отложению солей;
  • снижение иммунной резистентности (устойчивости). Снижение иммунитета сопровождается активизацией условно-патогенной флоры — стафилококков, стрептококков, протея, кишечной палочки. Данная причина развития пиелонефрита является преобладающей в возрасте до 2 лет.
    Первый пик заболеваемости пиелонефритом у девочек приходится на период 2-5 лет, а второй пик — на период их беременности (21-24 года).
    Беременность проявляет все скрытые ранее дефекты (слабые звенья) организма. В этом случае, чтобы подчеркнуть преходящий характер заболевания, пиелонефрит называют пиелонефритом беременных;
  • нарушение микроциркуляции в самих почках. Нарушение микроциркуляции в почках вызывает нарушение нормального пассажа мочи (застой мочи);
  • заброс инфицированной мочи из мочевого пузыря в мочеточник (мочеточниковый рефлюкс).
Причины пиелонефрита у взрослых

• восходящая инфекция. Распространение бактериальной флоры из уретры (мочеиспускательного канала) и мочевого пузыря;
  • нисходящая инфекция. Распространение бактериальной флоры гематогенным (по кровеносным сосудам) и лимфогенным (по лимфатическим сосудам) путём. Первоисточником развития пиелонефрита может явиться очаг хронической инфекции в любом органе: кариозных зубах, панариций (нарыв у ногтевого лона), фурункул и т.д.

Опыт и наблюдения врачей Курортной клиники женского здоровья показывают, что пиелонефрит во многих случаях имеет психосоматическую основу (психосоматический фон) и возникает у женщин и мужчин, у которых преобладающими эмоциями являются уныние, ощущение страха, боязнь каких-либо социальных (межличностных) конфликтов, самоугнетение (самоподавление).

Причины пиелонефрита у беременных женщин

• сдавление увеличенной маткой мочеточников вызывает ухудшение пассажа (оттока) мочи. Нарушение оттока мочи приводит к расширению (увеличению объема) и деформации чашечно-лоханочной системы почек и создает благоприятные условия для размножения бактериальной флоры;
  • снижение тонуса мочеточников вследствие специфического влияния прогестерона — гормона, снижающего тонус матки и способствующего вынашиванию беременности.

Пиелонефрит беременных (пиелонефрит, впервые в жизни проявившийся в период беременности), как правило, возникает после 20-ой недели беременности.

Классификация пиелонефрита

I.
  • Первичный пиелонефрит
  • Вторичный пиелонефрит. Вторично пиелонефрит возникает на фоне других заболеваний как осложнение основного заболевания
    II. По длительности существования:
  • Острый пиелонефрит
  • Хронический пиелонефрит
    III. По степени активности воспалительного процесса:
  • Активная стадия
  • Частичная клинико-лабораторная ремиссия
  • Полная клинико-лабораторная ремиссия
Симптомы (признаки) пиелонефрита у детей и подростков

• На фоне казалось бы полного здоровья возникает резкое повышение температуры тела до 38-39°С. Повышение температуры тела сопровождается тошнотой, рвотой.
  • Расстройство мочеиспускания чаще отсутствует.
  • Боли у младенцев и детей младшего возраста чаще отсутствуют. Дети школьного возраста в редких случаях жалуются на тупые ноющие боли в области поясницы, либо на острые режущие боли в животе.
    Острые боли в животе возникают при вовлечении в воспалительный процесс мочеточников вследствие спазма мочеточников.
  • У детей 1-2 года жизни пиелонефрит может протекать с токсикозом и обезвоживанием. Причиной нарушения водноэлектролитного баланса, как правило, является кишечная палочка.
    Симптомы пиелонефрита, вызванного кишечной палочкой, напоминают симптомы кишечной инфекции.
  • Реже на фоне формирующегося пиелонефрита и диссеминации (распространения по организму) инфекции поражается центральная нервная системы (ЦНС). Поражение ЦНС сопровождается судорогами, расстройствами сознания.
Симптомы (признаки) пиелонефрита у взрослых

Принципы лечения пиелонефрита

Лечение острого пиелонефрита следует проводить в условиях стационара. Как правило, лечение в остром периоде предполагает 2 — 3-недельный курс с последующим лечением в условиях дневного стационара или в домашних условиях.

• Необходим строгий постельный режим до нормализации температуры тела и субъективного улучшения состояния.
  • Диета с исключением продуктов, раздражающих почечную ткань (лук, чеснок, редис, редька, копчения, пряности, соления).
  • Необходимо употребление большого количества жидкости в виде клюквенного и брусничного морсов.
  • Антибактериальная терапия.
Проживание и трансфер

В стоимость программы лечения не входит трансфер и стоимость проживания.

Курортная клиника женского здоровья содействует в размещении и проживании женщин, женщин с детьми и семейных пар на время обследования и лечения.

Об условиях проживания и трансфере из аэропорта Минеральные Воды и железнодорожной станции Пятигорск подробно в статье «Проживание».

При необходимости бронирования жилья просьба согласовывать дату заезда не позднее чем за 7 дней.

МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРИЗНАНИЕМ репутации и достижений Курортной клиники женского здоровья в разработке и внедрении эффективных и безопасных лечебных методик и качества предоставляемых медицинских услуг ЯВЛЯЕТСЯ НАГРАЖДЕНИЕ Курортной клиники женского здоровья в Пятигорске Международным СЕРТИФИКАТОМ КАЧЕСТВА SIQS в сфере медицины и здравоохранения. Международный Сократовский Комитет, Оксфорд, Великобритания и Швейцарский институт стандартов качества, Цюрих, ШВЕЙЦАРИЯ. Подробнее...

Мы принимаем детей и взрослых из всех городов России, ближнего и дальнего зарубежья.

С уважением к вероисповеданию и различным привычкам наших Пациенток Мы достигаем высокой эффективности и комфортности лечения.

Коллектив

Сейчас с Вами на сайте 791 гостя
Часто задаваемые вопросы
Возможно ли проведение лечения одновременно по гинекологической и терапевтической программам лечения? Каковы будут результаты и планируемая стоимость лечения?
Ответ:
Мы рассматриваем женщину/девушку как единое целое и лечим не болезнь, а страждущего (больного)! Комбинация гинекологической и терапевтической программ лечения нами предусмотрена. И фактически, мы всегда корректируем программу лечения с учетом сопутствующих заболеваний органов желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой, нейроэндокринной и дыхательной систем. Процедуры комбинированы таким образом, что каждая последующая потенцирует (усиливает) действие предыдущих. Стоимость комбинированной (объединенной) программы лечения, как правило, превышает стоимость основной программы лечения не более чем на 15%. С уважением, Главный врач Курортной клиники женского здоровья канд. мед. наук О.Ю. Ермолаев.
Возможно ли оформить больничный лист в Клинике на период прохождения лечения?
Ответ:
В Курортной клинике женского здоровья лист нетрудоспособности (больничный лист) не выписывают.
Какие документы необходимы для проведения лечения?
Ответ:
Желательно при себе иметь копии результатов ранее проведенного клинико-лабораторного обследования (копии ультразвуковых, рентгеновских, компьютерных, лабораторных и иных исследований), копии консультаций других специалистов, копии эпикризов (заключений) оперативного и консервативного лечения. Иными словами, как можно более полный объем медицинской информации о состоянии Вашего здоровья. При необходимости или желании возможно выполнить клинико-лабораторное обследование в нашей Клинике.

Услуга Стоимость
Диангостика 10 дней 18 000
Диангостика 14 дней 25 000
Лечение 10 дней 25 000
Лечение 14 дней 25 000
Полная программа (диагностика, лечение, проживание, трансфер) 10 дней 25 000
Полная программа (диагностика, лечение, проживание, трансфер) 14 дней 25 000

Лечение корректируется с учётом индивидуальных особенностей и ранее проведённого лечения.
Сертификаты качества и награды
Международным признанием репутации и достижений курортной клиники женского здоровья в разработке и внедрении эффективных и безопасных, лечебных методик и качества предоставляемых медицинских услуг является награждение курортной клиники женского здоровья в Пятигорске международным сертификатом качества SIQS в сфере медицины и здравоохранения.
Международный Сократовский комитет (Оксфорд, Великобритания), Швейцарский институт Стандартов Качества (Цюрих, Швейцария)
Международный сертификат качества SIQS в сфере медицины и здравоохранения
Рекомендация Европейской Бизнес-Ассамблеи и Европейской Медицинской Ассоциации о награждении престижной международной премией «Роза Парацельса»
Звезда качества «Лучшее предприятие России 2019»