Содействуем в предоставлении трансфера, проживания
и подготовки отчетных документов

Пиелонефрит: причины, диагностика и лечение

Пиелонефрит — воспалительное заболевание чашечно-лоханочной системы почки.

Причины пиелонефрита у детей и подростков

• характер питания. Перекорм белковой пищей (творогом) ведет к развитию аминацидурии; перекорм кисломолочными смесями нарушает буферную систему почек. Таким образом, нерациональное питание младенца является ведущим фактором возникновения пиелонефрита в младенческом и детском возрасте;
  • уропатии. Нарушение нормального пассажа (оттока) мочи вследствие аномалий развития почек, мочеточников, мочевого пузыря;
  • энзимопатии (неартритический диатез). Энзимопатии (нарушения ферментативных систем организма) проявляются повышенной склонностью к образованию и отложению солей;
  • снижение иммунной резистентности (устойчивости). Снижение иммунитета сопровождается активизацией условно-патогенной флоры — стафилококков, стрептококков, протея, кишечной палочки. Данная причина развития пиелонефрита является преобладающей в возрасте до 2 лет.
    Первый пик заболеваемости пиелонефритом у девочек приходится на период 2-5 лет, а второй пик — на период их беременности (21-24 года).
    Беременность проявляет все скрытые ранее дефекты (слабые звенья) организма. В этом случае, чтобы подчеркнуть преходящий характер заболевания, пиелонефрит называют пиелонефритом беременных;
  • нарушение микроциркуляции в самих почках. Нарушение микроциркуляции в почках вызывает нарушение нормального пассажа мочи (застой мочи);
  • заброс инфицированной мочи из мочевого пузыря в мочеточник (мочеточниковый рефлюкс).

Причины пиелонефрита у взрослых

• восходящая инфекция. Распространение бактериальной флоры из уретры (мочеиспускательного канала) и мочевого пузыря;
  • нисходящая инфекция. Распространение бактериальной флоры гематогенным (по кровеносным сосудам) и лимфогенным (по лимфатическим сосудам) путём. Первоисточником развития пиелонефрита может явиться очаг хронической инфекции в любом органе: кариозных зубах, панариций (нарыв у ногтевого лона), фурункул и т.д.

Опыт и наблюдения врачей Курортной клиники женского здоровья показывают, что пиелонефрит во многих случаях имеет психосоматическую основу (психосоматический фон) и возникает у женщин и мужчин, у которых преобладающими эмоциями являются уныние, ощущение страха, боязнь каких-либо социальных (межличностных) конфликтов, самоугнетение (самоподавление).

Причины пиелонефрита у беременных женщин

• сдавление увеличенной маткой мочеточников вызывает ухудшение пассажа (оттока) мочи. Нарушение оттока мочи приводит к расширению (увеличению объема) и деформации чашечно-лоханочной системы почек и создает благоприятные условия для размножения бактериальной флоры;
  • снижение тонуса мочеточников вследствие специфического влияния прогестерона — гормона, снижающего тонус матки и способствующего вынашиванию беременности.
Пиелонефрит беременных (пиелонефрит, впервые в жизни проявившийся в период беременности), как правило, возникает после 20-ой недели беременности.

Классификация пиелонефрита

I.
  • Первичный пиелонефрит
  • Вторичный пиелонефрит. Вторично пиелонефрит возникает на фоне других заболеваний как осложнение основного заболевания
    II. По длительности существования:
  • Острый пиелонефрит
  • Хронический пиелонефрит
    III. По степени активности воспалительного процесса:
  • Активная стадия
  • Частичная клинико-лабораторная ремиссия
  • Полная клинико-лабораторная ремиссия

Симптомы (признаки) пиелонефрита у детей и подростков

1. На фоне казалось бы полного здоровья возникает резкое повышение температуры тела до 38-39°С. Повышение температуры тела сопровождается тошнотой, рвотой.
  2. Расстройство мочеиспускания чаще отсутствует.
  3. Боли у младенцев и детей младшего возраста чаще отсутствуют. Дети школьного возраста в редких случаях жалуются на тупые ноющие боли в области поясницы, либо на острые режущие боли в животе.
    Острые боли в животе возникают при вовлечении в воспалительный процесс мочеточников вследствие спазма мочеточников.
  4. У детей 1-2 года жизни пиелонефрит может протекать с токсикозом и обезвоживанием. Причиной нарушения водноэлектролитного баланса, как правило, является кишечная палочка.
    Симптомы пиелонефрита, вызванного кишечной палочкой, напоминают симптомы кишечной инфекции.
  5. Реже на фоне формирующегося пиелонефрита и диссеминации (распространения по организму) инфекции поражается центральная нервная системы (ЦНС). Поражение ЦНС сопровождается судорогами, расстройствами сознания.

Симптомы (признаки) пиелонефрита у взрослых

Принципы лечения пиелонефрита

Лечение острого пиелонефрита следует проводить в условиях стационара. Как правило, лечение в остром периоде предполагает 2 — 3-недельный курс с последующим лечением в условиях дневного стационара или в домашних условиях.

1. Необходим строгий постельный режим до нормализации температуры тела и субъективного улучшения состояния.
  2. Диета с исключением продуктов, раздражающих почечную ткань (лук, чеснок, редис, редька, копчения, пряности, соления).
  3. Необходимо употребление большого количества жидкости в виде клюквенного и брусничного морсов.
  4. Антибактериальная терапия.

Вопросы и ответы

Вопрос: Возможно ли проведение лечения одновременно по терапевтической и гинекологической программам лечения? Каковы будут результаты и планируемая стоимость лечения?
Ответ: Мы рассматриваем человека как единое целое и лечим не болезнь, а страждущего (больного)!
Комбинация терапевтической и гинекологической программ лечения нами предусмотрена. И фактически, мы всегда корректируем программу лечения с учетом сопутствующих заболеваний моче-половой, сердечно-сосудистой, нейроэндокринной, дыхательной систем, желудочно-кишечного тракта.
Процедуры комбинированы таким образом, что каждая последующая потенцирует (усиливает) действие предыдущих.
Стоимость комбинированной (объединенной) программы лечения, как правило, превышает стоимость основной программы лечения не более чем на 15%.
С уважением, Главный врач Курортной клиники женского здоровья канд. мед. наук О.Ю. Ермолаев.

Вопрос: Какие документы необходимы для проведения лечения?
Ответ: Желательно при себе иметь копии результатов ранее проведенного клинико-лабораторного обследования (копии ультразвуковых, рентгеновских, компьютерных, лабораторных и иных исследований), копии консультаций других специалистов, копии эпикризов (заключений) оперативного и консервативного лечения. Иными словами, как можно более полный объем медицинской информации о состоянии Вашего здоровья.
При необходимости или желании возможно выполнить клинико-лабораторное обследование в нашей Клинике.

Вопрос: Возможно ли оформить больничный лист в Клинике на период прохождения лечения?
Ответ: В Курортной клинике женского здоровья лист нетрудоспособности (больничный лист) не выписывают.

Содействуем в предоставлении трансфера и проживания и подготовки отчетных документов