8 (800) 500-52-74
Статьи не найдены

Сейчас с Вами на сайте 1111 гостя
Исследования на половые инфекции методами ИФА и ПЦР

Авторы статьи: кандидат медицинских наук - О.Ю.Ермолаев, опытный гинеколог, физиотерапевт-курортолог - Э.К.Ермолаева

Иммуноферментный анализ (ИФА)

Иммуноферментный анализ (ИФА) — это метод лабораторной диагностики, заключающийся в выявлении специфических (индивидуальных для каждого микроорганизма, вируса) антител.

пцр ифа фото клиники пцр ифа фото клиники пцр ифа фото клиники пцр ифа фото клиники пцр ифа фото клиники

Антитела (иммуноглобулины, Ig) — специфические белки-защитники, вырабатываемые лейкоцитами (белыми кровяными тельцами) в ответ на появление в организме чужеродного генетического материала (вирусов, бактерий, простейших).

Иными словами, результат иммуноферментного анализа (ИФА) показывает не факт наличия инфекционного агента (инфекции) в организме, а состояние иммунитета к этому инфекционному агенту.

Таким образом, на основании результатов исследования крови методом ИФА можно лишь опосредованно (косвенно) судить о наличии /отсутствии инфекционного агента (вирусов, бактерий, простейших) по ответной реакции на него иммунной (защитной) системы организма.

В зависимости от срока давности существования в организме человека вирусов, бактерий, простейших вырабатываются антитела классов А, M, G (IgА, IgM, IgG).

Антитела классов А, M, G свидетельствуют о свежем, недавнем или давно существующем заражении соответственно.

По комбинации количественных показателей антител данных классов можно судить об обострении или снижении активности хронического инфекционного процесса, или повторном заражении.

Данная информация представляет в гинекологии и дерматовенерологии известную ценность, позволяя ответить на вопрос «кто кого заразил?» и подобрать лечение в зависимости от длительности инфекционного процесса.

Исследование крови методом ИФА в гинекологии широко используют для диагностики микоплазмоза, уреаплазмоза, трихомоноза, гарднереллеза, гонореи, TORCH-инфекций (токсоплазмы, краснухи, цитомегаловирусной инфекции и герпеса).

В случае низкой иммуногенности инфекционного агента (инфекции) либо недостаточной активности иммунной системы выработка антител (иммуноглобулинов классов А, M, G) может отсутствовать или быть диагностически незначимой при фактическом (реальном) наличии инфекционного агента (инфекции) в организме по данным полимеразной цепной реакции (ПЦР).

Слабой иммуногенностью (способностью существовать незаметно для иммунной системы) обладают микоплазмы, уреаплазмы, трихомонада.

Результаты иммуноферментного анализа (ИФА) в ряде случаев могут быть ложноположительными, т.е. при фактическом отсутствии инфекционного агента (инфекции) в организме иммуноферментный анализ (ИФА) определяет наличие антител к нему.

Высокая частота ложноположительных реакций часто отмечается при диагностике методом ИФА трихомоноза (трихомониаза).

Низкой иммуногенностью инфекционного агента (бактерий, вирусов, простейших) и индивидуальными особенностями иммунитета человека объясняется кажущееся противоречие результатов ИФА и ПЦР, при котором исследование методом ИФА не находит инфекцию, а метод ПЦР свидетельствует о наличии инфекции в организме.

Таким образом, диагностика инфекционных заболеваний, включая инфекции, передаваемые половым путем (анализ на скрытые инфекции), требует комплексной (совокупной) оценки результатов нескольких диагностических методов.

Иммуноферментный анализ (ИФА) позволяет выявить специфические белки, возникающие в организме человека при наличии онкологического процесса — так называемые онкомаркеры.

Забор на исследование методом ИФА выполняют БЕЗ БОЛИ, в КОМФОРТных условиях профессионально подготовленные акушерки Клиники.

пцр ифа фото специалиста пцр ифа фото специалиста пцр ифа фото специалиста пцр ифа фото специалиста пцр ифа фото специалиста пцр ифа фото специалиста

Полимеразная цепная реакция (ПЦР)

ПЦР (полимеразная цепная реакция, ПЦР-анализ) — это метод лабораторной диагностики различных вирусов, бактерий, простейших на основании выявления их генетического материала (РНК и ДНК) в исследуемом биологическом материале: в крови, слюне, эякуляте (сперме), моче, выделениях из половых путей, мазках, соскобах и т.д.

В основе метода ПЦР лежит многократное удвоение типоспецифического (т.е. характерного для конкретного микроорганизма) участка РНК или ДНК, вследствие чего нарабатывается достаточное для точной идентификации данного микроорганизма количество РНК или ДНК.

Метод ПЦР является молекулярно-генетическим методом исследования.

В настоящее время полимеразная цепная реакция (ПЦР) является самым точным и чувствительным методом диагностики скрытых инфекций (инфекций, передаваемых половым путем) и иных инфекционных заболеваний после культурального исследования (посева на среду).

Таким образом, результаты исследования методом ПЦР свидетельствуют о наличии/отсутствии непосредственно инфекционного агента (вирусов, бактерий, простейших) в исследуемом органе (образце клеток, ткани).

Основным преимуществом метода ПЦР является высокая чувствительность и специфичность, т.е. способность определить возбудителя заболевания при наличии в пробе всего нескольких молекул его ДНК или РНК. Поэтому возможным становится обнаружение возбудителей заболеваний (в том числе скрытых инфекций) даже в тех случаях, когда другими методами их выявление не возможно.

Специфичность ПЦР (т.е. способность безошибочно определить данный вирус, бактерию) близка к 100%, что значительно превышает возможности микроскопии, иммуноферментного анализа (ИФА).

По этой причине исследование методом ПЦР нашло широкое применение в практике врачей Курортной клиники женского здоровья при экспертном выявлении скрытых инфекций: хламидиоза, микоплазмоза, уреаплазмоза, трихомоноза, бактериального вагиноза, вирусов папилломы человека и других вялотекущих либо скрыто существующих инфекций.

Следует учитывать, что результат ПЦР-исследования распространяется лишь на орган (ткань), клеточный материал которого с помощью мазка-соскоба забирается на исследование.

Это вносит известные ограничения, не позволяющие в ряде случаев судить о распространенности процесса. Например, выявление хламидий в канале шейки матки не позволяет утверждать присутствие хламидий в маточных трубах, ткани яичников, суставах, легких и иных органах и тканях.

Таким образом, метод ПЦР (ПЦР-анализ) отличается высокой информативностью и достоверностью относительно инфицирования (заражения) конкретного органа (участка ткани), а метод ИФА косвенно показывает распространенность процесса и возможную вовлеченность в инфекционный процесс органов и тканей, недоступных для прямой диагностики.

Методы ИФА и ПЦР взаимо дополняют друг друга. В рутинной (повседневной) практике Курортной клиники женского здоровья мы применяем все методы исследования для быстрой, достоверной диагностики.

Забор крови и мазков с целью проведения исследований методами ИФА и ПЦР в Курортной клинике женского здоровья осуществляют профессионально подготовленные акушерки, прошедшие специализацию по лабораторной диагностике. Забор крови и мазков выполняется безболезненно и в комфортных условиях.

Особенности диагностики инфекций, передаваемых половым путем (скрытых инфекций), и условия подготовки к исследованиям подробно изложены на нашем сайте в соответствующих статьях.

Забор на исследование методом ПЦР выполняют БЕЗ БОЛИ, в КОМФОРТных условиях профессионально подготовленные акушерки Клиники.

пцр ифа фото специалиста

Курортная клиника женского здоровья работает по платным услугам и в системе добровольного медицинского страхования.

С уважением к вероисповеданию и различным привычкам наших пациенток Мы достигаем высокой эффективности и комфортности лечения.

Коллектив

Сейчас с Вами на сайте 1252 гостя

Услуга Стоимость
Диангостика 10 дней 18 000
Диангостика 14 дней 25 000
Лечение 10 дней 25 000
Лечение 14 дней 25 000
Полная программа (диагностика, лечение, проживание, трансфер) 10 дней 25 000
Полная программа (диагностика, лечение, проживание, трансфер) 14 дней 25 000

Лечение корректируется с учётом индивидуальных особенностей и ранее проведённого лечения.
Сертификаты качества и награды
Международным признанием репутации и достижений курортной клиники женского здоровья в разработке и внедрении эффективных и безопасных, лечебных методик и качества предоставляемых медицинских услуг является награждение курортной клиники женского здоровья в Пятигорске международным сертификатом качества SIQS в сфере медицины и здравоохранения.
Международный Сократовский комитет (Оксфорд, Великобритания), Швейцарский институт Стандартов Качества (Цюрих, Швейцария)
Международный сертификат качества SIQS в сфере медицины и здравоохранения
Рекомендация Европейской Бизнес-Ассамблеи и Европейской Медицинской Ассоциации о награждении престижной международной премией «Роза Парацельса»
Звезда качества «Лучшее предприятие России 2019»